school38-murm.ru - Документы
Главная    Карта сайта    Контакты    Версия для слабовидящих

 




Главная arrow Документы arrow Программа развития образовательного учреждения


Программа развития школы

Образовательное учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей, личностных склонностей и социокультурных условий микрорайона. Продолжает лучшие традиции по военно - патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Большое значение в этом направлении имеет работа школьного музея «История поселка Роста».
Осуществляя принципы взаимодействия с различными учреждениями и организациями, педагогический кол­лектив школы стремится использовать все возможнос­ти для усиления практической направленности учебных и воспитательных мероприятий, вовлечения обучаю­щихся в активную социально значимую деятельность, привлечения общественности к организации образовательного процесса.
Развитие школы в настоящий период предполагает по­иск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффек­тивному участию в различных видах жизнедеятельнос­ти в информационном обществе. Новый взгляд на раз­витие образовательной системы послужил основанием для создания программы развития нашего образова­тельного учреждения.
Программа развития школы основывается на анализе государственного и социального заказа и состояния образовательного уч­реждения. В ней отражены тенденции развития шко­лы, охарактеризованы главные проблемы и направле­ния работы педагогических и ученических коллективов, представлены меры по изменению содержания и ор­ганизации образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Конвенцией о правах ребенка
Законом РФ «Об образовании»
Национальной доктриной образования в Российской Федерации
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.
Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федера­ции»
Федеральной целевой программой раз­вития образования на 2006-2010 гг.
Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации»
 Уставом школы
В настоящее время наша школа выходит на новый этап свое­го развития как школа успеха.
Для нее ха­рактерны:
  • сформированность концепции успеш­ности личности учащихся и педагогов;
  • наличие стратегии и тактики создания ситуаций успеха для всех участников образовательного процесса;
  • организация образовательного про­цесса на основе индивидуального под­хода котбору содержания и технологий освоения учебного материала;
  • система оценки и самооценки дости­жений учащихся, базирующаяся на при­знании самоценности ученика;
  • система презентаций достижений обу­чающихся;
  • использование потенциала дополни­тельного образования детей.
Цель программы развития:
создание оп­тимальных организационных, социально-культурных и педагогических условий для формирования успешной личности.
Задачи программы развития:
  1. Обеспечение качественных изменений в органи­зации и содержании всего образовательного про­цесса на основе использования компьютерных технологий.
  2. Предоставление каждому обучающемуся воз­можности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в макси­мальной степени раскрываются его способности и возможности.
  3. Привлечение обучающихся к учебно-научным ис­следованиям.
  4. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
5.   Развитие ресурсного (материально-техничес­кого, кадрового, научно-методического, норма­тивно-правового) обеспечения образовательно­го процесса.
Реализация программы позволяет более полно объ­единить учебную и внеучебную сферы деятельности обучающихся; создать единый функциональный ком­плекс образовательной и оздоровительной работы; сформировать образовательное пространство шко­лы, способствующее реализации индивидуальных об­разовательных маршрутов учащихся. Процесс развития школы должен способствовать фор­мированию социально-успешной личности обучающе­гося и педагога.
 Этапы реализации программы:
Первый этап (2008 г.) — аналитический.
Разработка npoграммы развития  школы.  Создание  условий, необходимых для обеспече­ния внедрения программы развития.
Второй этап (2008-2012 гг.) практический
Переход школы в новое качественное состояние.
Третий этап (2012-2013 г.)— обобщающий.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Разработка методических материалов по обмену опытом работы.
Из концепции развития школы
При формировании концепции будущего нашей шко­лы мы исходили из необходимости реализации стра­тегии модернизации школьного образования и важ­ности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса — обучающихся, их роди­телей и педагогов.
Современное общество нуждается в особом типе лич­ности — личности, которая не просто приспосаблива­ется к существующей реальности, а стремится к до­стижению успеха, проявляя активность, инициатив­ность и ответственность к изменению объективного положения вещей не только в частной, но и в соци­альной жизни. Она стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и соци­альный прогресс.
Миссия школы
Миссию своей школы мы видим в создании такого об­разовательного пространства, которое позволит со­здать ситуацию успеха каждому обучающемуся, обес­печить его личностный рост и подготовку к полно­ценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информацион­ного общества.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкну­ла нас к выбору модели школы успеха, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образова­тельные потребности всех субъектов образователь­ного процесса.
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для обучения и воспитания учащихся  на основе дифференциации и индивидуализации образования  и обучения; развитие свободной и ответственной личности, способной к постоянному самообразованию, профессиональному самоопределению, имеющей осознанную нравственную позицию и ориентацию на активное социальное взаимодействие.
Цель достигается путем
 создания в школе адаптивной педагогической системы и реализации программы развития «Школа достижений: начало пути к успеху».
Цель, которую ставит перед собой учреждение в 2010-2011 учебном году:
создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, охватывающей физический, психический, духовно-нравственный аспекты жизни школьника.
Задачи:
  1. обновления содержания и технологий обучения в условиях нового государственного и социального заказа;
  2. создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации учителя;
  3. приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
  4. укрепление материально-технической базы школы;
  5. создание комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты, оздоровления и развития учащихся; разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;
  6. осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья;
  7. формирование духовных и нравственных ценностей у обучающихся.

 

 

 

Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Сервисы

   адрес: ул. Сафонова, д. 37
e-mail: school38_murm@mail.ru
тел./факс: 22-49-81