Анализ качества подготовки обучающихся по результатам ГИА
в 2011/2012 уч.году
1. Выбор экзаменов выпускниками 9-х классов.
В 9-х классах в 2011/2012 учебном году обучались 19 учеников, из них:
допущены к итоговой аттестации – 17;
не допущены к экзаменам двое обучающихся – Боженков Иван, Малышкин Артем.
Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена в новой форме с участием РЭК (русский язык, математику) и два экзамена по выбору в новой либо традиционной форме.
Предмет
|
Количество обучающихся, сдававших предмет в новой форме (РЭК)
|
Количество обучающихся, пересдававших экзамен в традиционной форме
|
Количество обучающихся, сдававших предмет в традиционной форме
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
Русский язык
|
17
|
100%
|
1
|
6%
|
|
|
Математика
|
16
|
94%
|
7
|
41%
|
|
|
ОБЖ
|
|
|
|
|
8
|
47%
|
География
|
7
|
41%
|
|
|
4
|
23,5%
|
Обществознание
|
|
|
|
|
4
|
23,5%
|
Английский
|
2
|
12.5%
|
|
|
|
|
Физика
|
|
|
|
|
1
|
6%
|
Информатика
|
|
|
|
|
8
|
47%
|
Обучающаяся 9к класса Гореева Марина не явилась на экзамен по математике в новой форме, сдавала в традиционной форме.
Сравнительная характеристика выбора предметов обучающимися за последние 3 года:
2009/2010
|
2010/2011
|
2011/2012
|
ОБЖ (61%)
|
физическая культура (59,5%)
|
география (64,5%)
|
физическая культура (39%)
|
ОБЖ (42,9%)
|
ОБЖ (47%)
|
география (30%)
|
география (31%)
|
информатика (47%)
|
Анализ выбора экзаменов за последние три года позволяет сделать вывод, что наиболее востребованными предметами у обучающихся являются география и ОБЖ. В 2011/2012 уч. году выбор предметов можно объяснить тем, что многие обучающиеся 9к (кадетского) класса на протяжении 5 лет посещали занятия кружков «Школа безопасности» и «Школа спасателя», а также изучали элективные курсы по географии.
Выбор обучающимися таких предметов как география, обществознание, английский язык, информатика связан с дальнейшей профилизацией обучения в 10-11 классах, а также учреждениях среднего специального и начального профессионального образования.
По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось количество обучающихся, сдававших экзамен в новой форме. (2009/2010 уч.год – 11 человек, 2010/2011 уч.год – 20 человек, 2011/2012 уч.год – 9 человек). Сузился круг предметов, по которым обучающиеся сдавали экзамены в новой форме: если в прошлом учебном году обучающиеся сдавали экзамен в новой форме по географии, биологии, обществознанию и иностранному языку, то в этом году обучающимися были выбраны только география и иностранный язык. Это связано с низкой учебной и познавательной активностью большинства обучающихся 9к класса. Один обучающийся (Гордеев Никита) выбрал 2 экзамена в новой форме.
Соотношение годовой и экзаменационной отметок
Предмет
|
Количество / % обучающихся
|
подтвердивших годовую отметку
|
получивших отметку
|
выше годовой
|
ниже годовой
|
Русский язык
|
8 (47%)
|
8 (47%)
|
1 (6%)
|
Математика
|
9 (53%)
|
0 (0%)
|
7 (42%)
|
География
|
5 (72 %)
|
1 (14%)
|
1 (14%)
|
Английский язык
|
2 (100%)
|
0 (0%)
|
0 (0%)
|
Таким образом, в среднем 68% обучающихся подтвердили годовые отметки по предметам, 16% повысили и 16% обучающихся понизили отметку по сравнению с годовой отметкой по предмету. Понижение отметки связано с рядом причин: психологическими (обучающиеся сдавали экзамен в другом ОУ, ситуация стресса), субъективными (низкая тестовая культура обучающихся, отсутствие мотивации к учению, низкая познавательная активность люучающихся). Основной причиной повышения отметок является активизация подготовки и самоподготовки обучающихся, обусловленная внешними и внутренними мотивами.
|