school38-murm.ru - Правила приема
Главная    Карта сайта    Контакты    Версия для слабовидящих

 




Главная arrow Информация для родителей arrow Правила приема, список необходимых документов


PDF Печать E-mail

 

ПРАВИЛА
приёма граждан в муниципальные образовательные учреждения города Мурманска,

реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Раздел I
Общие положения


1. Настоящие Правила приёма обучающихся в муниципальные образовательные учреждения г. Мурманска, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Правила), разработаны в соответствии с:
• Конституцией Российской Федерации;
• Конвенцией о правах ребёнка;
• Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
• Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;
• Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4528-1 «О беженцах»,
• Законом Российской Федерации от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
• Законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
• Законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
• Типовым положением об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденным Министерством просвещения СССР 04.06.81 и Министерством здравоохранения СССР 28.05.81;
• Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997 № 288.

2. Настоящие Правила определяют порядок приема обучающихся в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения) в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и относящейся к полномочиям учредителя.

Раздел II
Обеспечение права граждан на образование


1. Правила приема закрепляются в Уставах и локальных актах образовательных учреждений.
2. На основании приказа комитета по образованию администрации города Мурманска определяется территория (улицы, номера домов) для образовательных учреждений, обеспечивающих приём всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Гражданам, не проживающим на территории, определенной для образовательного учреждения, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными считаются места в классах наполняемостью менее 25 человек.
4. Родители (законные представители) имеют право выбирать образовательное учреждение, форму получения образования, образовательную программу с учётом мнения детей.

Раздел III
Общие правила приёма


1. Правила приёма в образовательное учреждение должны быть размещены в доступном месте, а также на сайте учреждения.
2. Основанием приёма детей в образовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей) либо заявление обучающегося, достигшего возраста 18 лет.
3. При подаче документов родители (законные представители) предъявляют паспорт или иные документы, удостоверяющие личность.
4. Документы, предоставленные родителями (законными представителями), совершеннолетним обучающимся, регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приёме в образовательное учреждение;
- перечень предоставленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью ответственного за приём документов и печатью образовательного учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в образовательное учреждение;
- контактные телефоны для получения информации.
5. При приёме образовательное учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6. Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом директора, который издается не позднее 31 августа при приёме обучающегося в период летних каникул и в день поступления заявления при приёме обучающегося в течение учебного года. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).

Раздел IV
Порядок приёма детей в 1 класс


1. Образовательные учреждения обеспечивают учёт и приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
2. Количество первых классов в образовательном учреждении определяется муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг согласно предварительному комплектованию.
3. Обучение детей начинается по достижении ими на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Запрещается осуществлять приём детей в первый класс на конкурсной основе. Для наиболее эффективного выбора варианта учебной программы по желанию родителей при приёме может проводиться собеседование с педагогом-психологом.
5. Прием заявлений в первые классы образовательных учреждений начинается с 1 февраля текущего года. Заявления граждан, не проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением, рассматриваются в августе комиссионно.
6. Вместе с заявлением родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа);
- медицинскую карту ребенка, заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовом образовательном учреждении;
- письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке).
7. Зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Приказ о зачислении обучающихся первых классов вывешивается в помещении образовательного учреждения в доступных местах для всеобщего ознакомления.
8. При приеме обучающихся в образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста первоочередным правом зачисления в 1-й класс пользуются воспитанники дошкольных групп данного учреждения.

Раздел V
Порядок приёма обучающихся во 2-9 классы


1. Приём заявлений для поступления в образовательное учреждение продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. К заявлению о приёме во 2 - 9 классы родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение следующие документы:
- личное дело обучающегося из образовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением выписки текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью образовательного учреждения;
- медицинская карта обучающегося;
- письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке).
3. Приём обучающихся в специальные (коррекционные) классы образовательных учреждений осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления (письменного согласия) родителей (законных представителей) по направлению комитета по образованию.

Раздел VI
Порядок приёма обучающихся в 10-11-е классы


1. Порядок комплектования классов профильного обучения устанавливается образовательным учреждением, согласовывается с учредителем и закрепляется уставом образовательного учреждения. Условия приема в профильные классы устанавливаются с учетом соблюдения прав граждан в области образования и обеспечивают зачисление обучающихся, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня.
2. В 10-е классы принимаются выпускники 9-х классов по заявлению родителей (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетних.
3. Приём заявлений в 10-е классы начинается после окончания государственной (итоговой) аттестации в текущем году.
4. Количество 10-х классов, их профиль регламентируется наличием педагогических кадров, помещений, материальной базы и учебно-лабораторного оборудования в образовательном учреждении и согласуется ежегодно с учредителем.
5. Для зачисления в 10 класс предоставляются следующие документы:
- подлинник аттестата об основном общем образовании;
- медицинскую карту;
- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью общеобразовательного учреждения (для обучающихся, осуществляющих переход в образовательное учреждение в течение учебного года);
- письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных обучающегося;
- свидетельство о результатах государственной (итоговой) аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий по предметам, соответствующим выбранному профилю обучения.
6. Кроме документов, указанных в п. 4, может предоставляться портфолио, содержащее свидетельства о достижениях обучающегося.

Раздел VII
Особенности приема в лицеи и гимназии


1. Прием в лицеи и пятый класс гимназий производится на общих основаниях для всех желающих независимо от места проживания в городе Мурманске с учетом лицензионных норм учреждений.
2. При зачислении в лицеи и гимназии обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом при изучении программного материала повышенного уровня.
3. Для организации приема в лицеи и пятые классы гимназий формируется приемная комиссия, которая организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, разрабатываемым органом самоуправления образовательного учреждения и утвержденным директором. В состав комиссии могут входить преподаватели высших учебных заведений, с которыми учреждение сотрудничает.
4. Преимущественным правом при зачислении в лицеи и гимназии пользуются обучающиеся с высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов и т.д., а также поступающие из других лицеев и гимназий в связи с переменой места жительства.
5. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6 - 10 классы лицеев и гимназий. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других лицеев и гимназий в связи с переменой места жительства.
6. При приеме в лицеи и гимназии обучающихся из общеобразовательных учреждений, прогимназий, с которыми заключен договор, могут учитываться результаты итоговой аттестации обучающихся, окончивших 4-й класс. По решению приемной комиссии эта категория обучающихся может освобождаться от собеседования при поступлении.
7. Порядок приема своевременно доводится до сведений родителей (законных представителей).
8. Лицеи и гимназии несут ответственность за сохранение контингента обучающихся в течение всего срока их обучения.
9. В случае неуспеваемости обучающегося по программам повышенного уровня лицея или гимназии он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен по заявлению родителей (законных представителей) в среднюю общеобразовательную школу.
10. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающегося вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая аттестационная комиссия.

Раздел VIII
Особенности приёма отдельных категорий граждан


1. В образовательные учреждения принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные переселенцы, проживающие на территории муниципального образования город Мурманск и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
2. При приёме в 1 - 9 классы иностранных граждан образовательное учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина на основании предоставленных документов и фактического уровня владения русским языком.
3. Если прием в общеобразовательные учреждения детей, слабо владеющих русским языком, осуществляется при наличии документов и сравнимости программ, то после предварительного собеседования они направляются в соответствующий класс.
4. При отсутствии документов для обучающихся 5 -7 классов определяется уровень их знаний по русскому языку и математике, а 8 -10 классов - по русскому языку, математике, физике, химии, с тем, чтобы определить возможность их обучения в соответствующем классе.
5. При приёме в 10-11 классы документы об освоении основного общего образования подлежат обязательному переводу на русский язык.
6. Приём обучающихся, вернувшихся из-за границы, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) либо заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, с учетом реального уровня знаний обучающегося и возможностью аттестации по предметам, которые обучающийся не изучал.

 

Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация


Сервисы

   адрес: ул. Сафонова, д. 37
e-mail: school38_murm@mail.ru
тел./факс: 22-49-81